#МДС_архив Эта злобная виртуальность тебя ЗОХАВАЕТ! Направление социо-пугалок о виртуальной реальности стало развиваться в фантастике уже очень давно, с 80-х. Парадоксально то, что тогда даже не было техники, которую без смеха можно назвать компьютерами, а тревогу уже били. Лично я рос в 90-х и постоянно слышал чепуху журналистов о том, что люди могут особым образом сходить с ума, полностью устремляя свой разум в игры и интернет (ни того, ни другого тогда толком не существовало), когда для людей были актуальны совсем не эти проблемы... Но вот прошло время, и бред фанатиков-консерваторов стал постепенно походить на правду. Компьютерная эра уже взрастила поколение молодежи, чье детство полностью прошло в онлайновой фэнтези-игре. С Запада поступают новости о том, что очередной подросток, наигравшись в стрелялки, расстрелял врагов в школе. В Японии появилось явление "хикикомори" - домосед-геймер, порвавший с жизнью в реале. Есть тревожные случаи и у нас. Психологи и обзорщики сходятся во мнении, что здоровая доля игр не вредна и даже полезна, поскольку создает социоприемлемый канал сублимации, т.е. дает вам возможность "побить грушу", а потеря связи с реальностью никогда не грозит нормальному человеку, который правильно воспитан, живет в благополучной среде и окружен любовью... Проблема только в том, что таких почти и нет. Итак, подборка рассказов по теме.